9/08/2019

True love?/Куприн, "Гранатовый браслет"

Картинки по запросу гранатовый браслет куприн ÐºÑ€Ð°Ñ‚ÐºÐ¾У меня очень смешанные эмоции вызвала новелла Александра Ивановича Куприна "Гранатовый браслет". Возможно, я просто не поняла это произведение, и изменю свое мнение в будущем. И все же, впечатлениями поделиться хочется.

Княгиня Вера уже больше семи лет получает письма от поклонника-телеграфиста. Она ничего не знает об этом мужчине, и единственное, что ей известно, это его инициалы - Г.С.Ж.. На именины Веры Николаевны телеграфист дарит ей гранатовый браслет с подписью: «Ваш до смерти и после смерти покорный слуга Г. С. Ж.». Раздраженный подарком, брат именинницы Николай отправляется на поиски поклонника, чтобы приказать ему прекратить преследовать его сестру. В конце произведения, господин Желтков, который и оказался тем самым Г.С.Ж., не выдержав отказа, покончил с собой, а Вера понимает, что возможно это и была та самая настоящая любовь, о которой мечтает каждая девушка.

Именно тема "настоящей любви" и вводит меня в заблуждение. Желтков ни разу не общался с Верой, лишь следил за ней семь лет и посылал письма. Вера даже просила его остановить глупую переписку, но он продолжил ей писать, пусть и реже, а ее ответ он целовал и бережно хранил. 
До этого в книге рассказывали историю о мужчине, который бросился под поезд по просьбе своей возлюбленной, и это тоже назвали настоящей любовью. Я не считаю это чем-то здоровым, и уж тем более не считаю это любовью.

Я не отрицаю, что мое мнение может измениться, но на данный момент я не готова сказать, что прониклась чувствами Желткова и Веры Николевной. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий