9/07/2019

Accept Your Mistakes/Перфекционизм

У меня очень странное отношение к своему старому хобби - к рисованию.

Люди взрослеют, и их желания и потребности растут вместе с ними. 
Порой, наши увлечения остаются в прошлом, однако я не могу сказать, что такое произошло со мной. Мое взросление вышло довольно непростым, от чего и моя потребность к самовыражению немало изменилась, и мне пришлось переучиться для собственного же комфорта.

Исчезло удовольствие, желание, осталась бесконечная учеба, которую пришлось проходить заново. Чувство разочарования накрывало меня с головой каждый раз, когда я открывала альбом. "Это то, что называют творческим застоем?" - спрашивала я себя, смотря на очередную незаконченную работу, и после громко захлопывала тетради, отодвигая их в долгий ящик.

Прогресс между месяцами был заметен, но то чувство самоудовлетворения, что я потеряла еще в начале пути, все еще не находило меня. Каждый раз вместо похвалы меня продолжали преследовать мысли о том, что я недостаточно хороша. Комплименты не доходили до моих ушей, и в сознании лишь эхом издавались мои собственные упреки. Я ожидала от себя идеального результата в самом начале пути, что было просто невозможно.

И какой же итог? Перерыв от творчества на полгода и боязнь взять в руки карандаш. Это ли тот прогресс, на который я целилась? Чего я добилась, работая не покладая рук?

Творчество не может жить, пока вы не начнете уважать себя. Можно сколько угодно сидеть на одном месте, исправляя малейшие ошибки, а можно двигаться дальше, учась на этих самых ошибках. Перфекционизм - хорошее качество человека, но оно может и немало навредить ему, если довести до абсурда. Я много раз читала и слышала, что несовершенности - это нормально, особенно на стадии развития, но никто не донес до меня эту мысль так кристально чисто, как я сама.

Почему я решила написать этот пост? Не знаю. Возможно, это одно большое предисловие к тому, чтобы напомнить вам, что не стоит работать на износ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий