3/31/2019

A Common Desire/Искусство сближает

Похожее изображениеЛюбая деятельность зависит от окружения. Люди, которые работают вместе с тобой, учителя, что тебя обучают, даже сама обстановка формируют твоё отношение к занятию. Так, например, окружение может помочь тебе полюбить ненавистный тебе труд, или же наоборот, уничтожить наслаждение с корнем.

Но порой.. все происходит совсем иначе.

Я хожу в свой кружок рисования больше десяти лет, и состав нашего клуба постоянно менялся. Дети вырастают, погружаются в учебу, уходят, и именно это случилось с большей частью состава. Люди расставляют приоритеты, и естественно экзамены и высшее образование стали для них куда важнее дополнительных творческих занятий после школы. Хоть многие люди и ушли, но многие и остались. И все равно я не могу назвать их теми же людьми, что знала несколько лет назад.

Сначала ты замечаешь изменения внезапно. Видишь свежие порезы на запястье своей знакомой, и это приводит тебя в шок. Затем от твоего друга то и дело несет сигаретами, и по одному взгляду на него заметно, как он не спит уже сутки. Девочка, которая раньше жаловалась на старших детей за плохие слова, сама матерится хуже нас, а я до сих пор смотрю на нее и забываю, что ей давно не десять лет. Улыбка девушки за соседним столиком стерлась из моей памяти, и больше отец никогда не заберет ее после занятий. И морщины на лице моего старого преподавателя становятся все глубже и глубже.. и я уже давно перестала быть душой компании. И ты медленно привыкаешь к мысли, что все меняется и становится только сложнее.

Все заперты в себе, в своих проблемах. Пытаются убежать от реальности в сигаретах, выпивке или скупленной дряни в подворотне. Знаете, я не тот человек, который ходит на вечеринки или скуривает скопленную мелочь, но мне это и не нужно, чтобы наслаждаться компанией этих людей.

Время идет, а мы все рисуем. Рисуем для себя и делимся своим творчеством с другими. Мы все подбиты вечно бегущими дорогими секундами, но пока наш дух с нами, мы выплескиваем его остатки на бумагу. Это и есть причина, по которой наш клуб все еще существует. Страсть к творчеству сближает нас, как далеко жизнь нас не разбросала бы.

Возможно, поэтому это место кажется таким уютным спустя столько лет. Мы все еще занимаемся любимым делом и наслаждаемся им не меньше, чем когда были детьми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий